1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Аккумуляторы

Конструкция аккумулятора и его назначение

Назначение аккумулятора

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции:

- запуск двигателя;

- питание некоторых электрических устройств (габаритных, стояночных огней, сигнализации, телефона и т.д.) при неработающем двигателе;

-«помощь» генератору, если тот перестал работать или не может справиться с нагрузкой.

Конструкция аккумулятора

Свинцовые стартерные АКБ в зависимости от исполнения имеют разные конструктивные и технологические особенности, но все они имеют разноименные электроды, которые разделены сепараторами, помещаемые в сосуд с электролитом.

Принцип работы АКБ заключается в получении электрической энергии из химической при разряде аккумулятора и обратном получении химической энергии из электрической при его заряде.

 akb ustroystvo.png

Рис.1 Устройство аккумулятора.

Устройство АКБ в моноблоке показано на рисунке 1.

Корпус аккумуляторной батареи состоит из шести ячеек, каждая из которых содержит пластины. В каждой ячейке находятся две группы пластин (отрицательные и положительные). Пластина это решетка из сплава свинца и запрессованной в свинец активной массы.

 Все пластины расположены так, что между положительными пластинами находятся отрицательные. Кроме того, чтобы пластины не соприкасались друг с другом, их упаковывают в особые конверты, которые называются сепараторами.

Каждая ячейка залита электролитом до определенного уровня. 

Электролит - смесь дистиллированной воды и серной кислоты.

 Внутри каждой ячейки начинает происходить химическая реакция при подведении напряжения от генератора или зарядного устройства для аккумулятора.

 Электролит  воздействует на активную массу решеток, положительная пластина покрывается слоем двуокиси свинца, а отрицательная пластина слоем губчатого чистого свинца. 

 Именно так электрическая энергия переходит в химическую и аккумулятор заряжается.

Во время зарядки аккумулятора происходит процесс выделения серной кислоты и поглощения воды, вот почему плотность электролита повышается. 

 Когда происходит потребление тока из аккумулятора, наблюдается обратная реакция со снижением плотности электролита и выделением воды.

 

Термины

Электрическая емкость - количество электричества, которое способен отдать аккумулятор при длительном режиме разряда. 

Номинальная электрическая емкость  - емкость 20-часового разряда АКБ.

Резервная емкость - емкость, измеряемая в минутах и означающая, что при неработающем генераторе, автомобиль может двигаться еще около 1,5 часа (для АКБ емкостью 60 А/ч) за счет энергии полностью заряженного аккумулятора.

Ток холодной прокрутки  определяет пусковые свойства аккумулятора. Чем выше этот параметр, тем лучше аккумулятор будет запускать двигатель зимой, однако увеличивается нагрузка на стартер. Двигатель может не завестись при низких температурах, если ток холодной прокрутки будет ниже штатного.